Правила проведения индивидуальных бесед с родителями воспитанников по вопросам взаимоотношений в семье

Индивидуальные беседы с родителями воспитанников проводятся с целью:
1. повышения социально-психологической и педагогической компетентности  родителей; 
2. согласования требований, предъявляемых родителями ребенку;
3. коррекции стиля родительского воспитания; 
4. обучения родителей навыкам общения, разрешения конфликтных ситуаций. 5. информирования родителей, предполагающее расширение знаний родителей о  психологии семейных отношений, психологии воспитания и возрастно-психологических законах развития ребенка.  
Предлагаемый материал должен быть предельно доступным, образным и  убедительным и учитывать образовательный уровень аудитории. 
Задачи:  
1. обеспечить оптимальные условия для воспитания ребёнка, ближе  знакомиться с родителями, помогать им конкретным советом, намечать  совместные пути педагогического воздействия на ребёнка,  конкретизировать требования к нему, оказывать действенную помощь  семье; 
2. воспитателю узнавать от родителей индивидуальные особенности и  склонности своих воспитанников, находить правильный подход к ребёнку; 3. устанавливать с родителями дружеские доверительные отношения.  Подготовка к беседе: 
- наметить тему и план беседы; 
- подготовить вопросы и продумать ход беседы; 
- продумать место и время беседы; 
- подготовить при необходимости литературу; 
- сформулировать советы, рекомендации; 
- заранее оповестить родителей о предстоящей беседе.  
Ход беседы
Во вступительной части педагог начинает беседу с положительной, позитивной  информации. 
В основной части педагог задаёт вопросы, освещает тему, выслушивает  родителей, ведёт с ними диалог. 
В заключении воспитатель даёт конкретные советы, рекомендации,  направленные на совместную работу семьи и педагогов, и беседа заканчивается на  положительной позитивной ноте. 
В беседе могут участвовать также заведующая, врач, музыкальный работник,  руководитель физической культуры и другие. Беседа может проводиться в ходе  экскурсии по группе, детскому саду.
Тематика бесед разнообразная. Важно через беседу выявлять положительный  опыт воспитания, готовить родителей к выступлению на собрании. Беседа может быть  продолжительной и короткой. 
Требования к проведению беседы
*Содержание индивидуальной беседы должно оставаться достоянием только  беседующих. 
*Соблюдать деловой тон в беседе, создавать атмосферу непринуждённости. *Если родитель задал вопрос, на который педагог не может ответить, он  предлагает отложить беседу, чтобы подготовиться и уже тогда дать  квалифицированную рекомендацию. 
*Если надо говорить о плохом поступке ребёнка, беседу надо начинать с  положительного, что есть в ребёнке. 
*В беседе с разными членами семьи (мама, папа, бабушка) нужно соблюдать  дифференцированный подход. 
*Просьбы родителей в процессе беседы надо выполнять, если они не приносят  вреда ребёнку. 
*Нельзя беседовать в присутствии ребёнка. 
*Уметь слушать ребёнка, меньше давать указаний, предъявлять требований.  Одним из факторов эффективного родительства является гармония в  отношениях между родителями как супругами. Общий фон межличностных  отношений, стиль общения и взаимодействия супругов друг с другом переносятся ими  на детско-родительские отношения и в последующем копируются ребёнком,  воспроизводятся им в игре и общении с другими людьми. 
Умение супругов договариваться друг с другом о содержании и способах  реализации ими обоими общей модели родительства в их семье. Супругам следует  заранее обговорить семейные правила и распределение прав и обязанностей между  ними как родителями, способы осуществления родительской роли. 
Удовлетворённость брачных партнёров супружескими отношениями и браком:  условие здорового функционирования семьи, а значит развития ребёнка в атмосфере  любви и уважения. 
Контакт между родителями и детьми в семье. Основная функция родительства – создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребёнка.  Ведущую роль в этом играет установление и поддержание эмоционального,  зрительного, физического контакта с ребёнком, который обеспечивает прочную связь  с ним и даёт чувство уверенности и защищённости ребёнку. С помощью  эмоционального контакта реализуются ведущие детские потребности: в общении, во  впечатлениях, в любви и эмоциональной привязанности. Нарушение контакта между 
ребёнком и взрослым приводит к негативным последствиям для психического,  физического развития и для жизни ребёнка. Контакт необходимо строить каждый день  в общении с ребёнком. При чём не важно какое это общение, главное, чтобы оно было  искренним. 
Безусловная родительская любовь – значит любить ребёнка таким, какой он  есть; любить его потому, что он есть на свете. Безусловная родительская любовь  является залогом принятия ими ребёнка и в целом, определяет родительское  отношение , стиль семейного воспитания. Дети учатся любви у своих родителей.  Поэтому тем самим нужно учиться безусловной любви к ребёнку.