Экспериментальный проект

В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 28.08.2023 № 411 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» ГУО "Специальный детский сад №5 г. Гродно" включено в перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная деятельность по проекту «Апробация разноуровневого содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности» (2021–2024)».

Руководители экспериментального проекта:
Лисовская Татьяна Викторовна, профессор кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, профессор
Общее руководство экспериментальной деятельностью в учреждениях образования осуществляют структурные подразделения научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь (далее – НИО):
1) научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности осуществляют:
лаборатория специального образования– заведующий лабораторией, Хруль Ольга Станиславовна, доктор педагогических наук, доцент, рабочий телефон – 8 (017) 229 19 95;
лаборатория дошкольного образования– заведующий лабораторией – Косенюк Раиса Романовна, кандидат педагогических наук, доцент – 8 (017) 229 19 45;
2) организационное сопровождение экспериментальной деятельности осуществляет методист управления мониторинга качества образования –Ильченко Жанна Федоровна, рабочий телефон – 8 (017) 229-19-44; Vel.8029 13 226 19.

Основная идея экспериментального проекта:
Экспериментальный проект предусматривает проверку результатов научно-исследовательской работы, направленной на научно-техническое обеспечение деятельности Министерства образования Республики Беларусь, по теме «Разработать разноуровневое содержание образования воспитанников с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзивности на основе междисциплинарного подхода» (№ госрегистрации 20191004). Новизна выполненной НИР определяется научным обоснованием и разработкой новых оснований дифференциации содержания образования воспитанников с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) в условиях реализации принципа инклюзии.
Впервые в Республике Беларусь будет апробировано разноуровневое содержание образования воспитанников с ОПФР по следующим образовательным областям: «Физическая культура»; «Ребенок и общество»; «Ребенок и природа»; «Развитие речи и культура речевого общения»; «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»; «Элементарные математические представления»; «Музыкальное искусство»; «Изобразительное искусство»; «Художественная литература»; «Подготовка к обучению грамоте».

Цель: определить эффективность использования разноуровневого содержания образования в образовательном процессе с воспитанниками с ОПФР в условиях реализации принципа инклюзии.


Задачи:
- провести педагогическую диагностику актуального состояния и определить уровень сформированности представлений и умений воспитанников с ОПФР по образовательным областям «Физическая культура»; «Ребенок и общество»; «Ребенок и природа»; «Развитие речи и культура речевого общения»; «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»; «Элементарные математические представления»; «Музыкальное искусство»; «Изобразительное искусство»; «Художественная литература»; «Подготовка к обучению грамоте» (в соответствии с возрастом);
- разработать перспективно-календарное планирование воспитания и обучения воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования с учетом результатов педагогической диагностики;
- апробировать разноуровневое содержание образования воспитанников с ОПФР по образовательным областям учебной программы дошкольного образования;
- определить условия продуктивной реализации разноуровневого содержания с учетом принципа инклюзии в образовании воспитанников с ОПФР.